(0382) 65-58-68 | 8 (063) 560-07-07

Автомобильные диски и комфорт вождения

Вопреки внешнему виду, колеса поглощают удары не меньше, чем подвеска. Тип колесных дисков и шин влияет не только на безопасность вождения и тяговые свойства автомобиля, но и, в значительной степени, на комфорт вождения.

Не секрет, что при комплектации колес для автомобиля можно многое изменить по отношению к его стандартной версии. Даже производители автомобилей в свои прайс-листы часто включают весь список доступных дисков и шин, которые различаются — часто в значительной степени — по размеру. При выборе типа колесных дисков и шин для автомобиля убедитесь, что внешний диаметр колеса примерно такой, как предусмотрено производителем автомобиля; ширина шины также важна — шина может быть немного шире или уже, но изменения должны быть в определенных пределах. Не может быть, что колесо слишком широкое и не входит в колесную арку или трется о что-то, оно не может быть слишком узким, потому что у автомобиля будут проблемы с торможением. Тем не менее, у нас есть огромное поле для демонстрации, когда мы выбираем тип колесных дисков — я имею в виду их размер, — который также влияет на размер шин. Обод для той же машины может быть 16 дюймов в диаметре, но также может быть 17, 18, 19 или даже 20 дюймов! Конечно, чем больше размер обода, тем ниже шина; Чем больше размер обода и ниже шина, тем оптически больше колесо и тем привлекательнее автомобиль. К сожалению, такая настройка имеет не всегда желаемые последствия.

Тип обода меняет характеристики автомобиля: чем больше обод, тем «меньше» покрышек и жестче подвеска. Если автомобиль кажется слишком «мягким», изменение типа или размера колесных дисков на один дюйм (например, 17 вместо 16 дюймов) снизит эту «мягкость» до соответствующего уровня. Однако может случиться так, что автомобиль, который кажется комфортным на ровном городском асфальте, после наезда на неровный участок муниципальной дороги окажется настолько твердым, что у пассажиров через короткое время начнется головная боль! Тип колесных дисков может изменить характеристики подвески таким образом, что автомобиль, привлекающий внимание своим внешним видом, не подойдет для дальнейших поездок.

Мало того: уменьшение профиля шины (т.е. ее понижение) обычно сопровождается увеличением ширины шины. Даже если он находится в пределах стандарта, предоставленного производителем автомобиля, вы должны учитывать худшую езду по колее и худший дренаж воды. В свою очередь, мы будем наслаждаться большей устойчивостью автомобиля на высокой скорости на сухой и гладкой трассе. Что-то за что-то.

Отсутствие шин с высоким вибропоглощающим профилем сильно сказывается на долговечности автомобиля: страдает не только подвеска, но и — как не всем известно — интерьер и электроника. Если у вас в машине стоит дешевое азиатское радио и низкопрофильные шины, не удивляйтесь, если паяные соединения быстро потрескаются и радио можно выбросить. Тип колесных дисков влияет даже на такие вещи!

Комфорт зависит не только от типа колесных дисков, но и от шин: если в вашем автомобиле в стандартной комплектации установлены шины Run-Flat, и, для экономии, вы решите заменить их на обычные шины, автомобиль станет намного удобнее, потому что шины Run-Flat, как правило, довольно жесткие. Однако системе ESP автомобиля это изменение не понравится: в критической ситуации она не сможет нам помочь, как в случае использования шин с той жесткостью, на которую она была запрограммирована.

И еще: так называемые обычные шины с более высоким профилем гораздо более устойчивы к повреждениям, чем шины с низким профилем. Если у вас практичный подход к автомобилю, то при выборе типа колесных дисков не переусердствуйте, чем меньше размер обода и чем выше шина, тем меньше хлопот. А подбор дисков по авто доступен на сайте allshini.

Author Info

admin