(0382) 65-58-68 | 8 (063) 560-07-07

Использование PDF-файлов в интернет-маркетинге

Веб-сайт — это не только код, контент или графические элементы. Потенциальные клиенты все чаще могут найти там бесплатные материалы в формате PDF. Важен ли такой файл для позиционирования? Как оптимизировать PDF для SEO?

Использование PDF-файлов в контент-маркетинге

Хотя PDF уже почти 30 лет, растущая популярность этого формата в Интернете связана с развитием интернет-маркетинга. Раньше файлы этого типа использовались в основном в электронной переписке и в качестве материалов, практически готовых к печати. Их несомненным преимуществом была простота — удобная навигация, минимальные требования к оборудованию и небольшой размер файла. Они идеально подходили для отчета или электронной книги. Сегодня PDF — это формат, который широко используется в контент-маркетинге. Как? Бесплатные материалы, такие как руководства, отраслевые отчеты и тематические исследования, помогают привлекать потенциальных клиентов. Очень часто, чтобы загрузить такие материалы с веб-сайта, сначала необходимо указать адрес электронной почты или согласиться подписаться на рассылку новостей.

Можно ли вообще оптимизировать PDF для SEO? Конечно! Сканеры Google могут читать содержимое такого файла. Более того, это стало возможным с 2001 года, хотя еще не все об этом знают, но для того, чтобы материал в формате PDF поддерживал позиционирование веб-сайта, он должен быть должным образом подготовлен. Вот несколько практических советов, которые помогут в этом.

Но прежде, чем вести речь о интернет-маркетинге, необходимо позаботиться о том, чтобы ваш сайт находился на защищенном современном хостинге. Найти самый дешевый хостинг с хорошим рейтингом вы можете на сайте hosting-list.com.ua. Ознакомившись с информацией на данном сайте, вы сможете самостоятельно подобрать украинский хостинг, который обеспечит надежное размещение вашего сайта.

Название документа должно быть соответствующим

Имя PDF-файла должно помочь сканерам понять его содержание. Важно, чтобы он содержал ключевые фразы, по которым пользователи будут искать такой документ.

  • Создание удобного URL. Тот же принцип применяется к URL-адресу. Следует сделать его простым, разборчивым и коротким (желательно, чтобы адрес включал в себя ключевую фразу и относился к содержимому файла). Хотя это напрямую не влияет на SEO, URL-адрес, который выделяется ключевой фразой, может побудить пользователя щелкнуть.
  • Атрибут alt для изображения. Документ PDF — это не просто текст. Как уже упоминалось, такие файлы очень часто представляют собой инструкции или отчеты. А это значит, что будет место для инфографики, диаграмм или даже фотографий. Благодаря тому, что будет заполнен атрибут alt, роботы-индексаторы декодируют то, что изображено. Желательно, чтобы файл был «маленьким». Чем меньше весит PDF-файл, тем быстрее он загружается. Это важно как для SEO, так и для пользователей сайта. «Легкие» файлы индексируются быстрее, и, что более важно, они «не испытывают терпение» пользователей.
  • Настройка PDF-файл для мобильных устройств. Все больше пользователей «сидят в Интернете» с телефонов, смартфонов. Нет ничего хуже нечитаемого файла. Обязательно нужно настроить размер шрифта и ширину документа в соответствии с экраном мобильных устройств. Благодаря этому пользователь без труда прочитает руководство или отраслевой отчет, то есть без лишнего напряжения глаз.
  • Оптимизация PDF для SEO — это окупается. Качественно оптимизированные PDF-файлы легко индексируются сканерами Google и в некоторых случаях имеют более высокий рейтинг, чем классические результаты поиска. Кроме того, рекламные, образовательные и учебные материалы — отличный способ для потенциального клиента узнать о бренде, услугах или товарах.

Author Info

admin